Термин «ароматический маркетинг» вошел в обиход недавно. Но пользователи сразу же отметили пользу услуги. Эксперты рассказали, что это такое, каковы преимущества арома-маркетинга, и где можно применять оригинальный способ привлечения клиентов. Познакомьтесь с информацией.
Что такое ароматический маркетинг?
Ароматический маркетинг – это процесс ароматизации коммерческих пространств с целью привлечения клиентов и повышения прибыли. Инструмент стали использовать в связи с уникальными свойствами запахов.
Уже давно известно, что ароматы способны воздействовать на психологическое состояние человека. Определенный запах может вызывать чувство радости и удовольствия, отвращения или брезгливости.
Маркетологи активно используют данные свойства для повышения продаж. Так, например, аромат свежей выпечки и кофе вызывает чувство голода. Тот, кто его чувствует, неизменно хочет утолить это ощущение. А значит, покупает напиток и угощение.
Всемирно известные владельцы сетей Tchibo и Jacobs одними из первых заметили это уникальное явление. Они намеренно распространяли ароматы, возбуждающие аппетит, возле своих кофеен. И результат не заставил себя долго ждать.
Продавцы отметили рост спонтанных покупок. Люди, привлеченные вкусным запахом, заходили в заведения, чтобы купить стаканчик кофе и булочку.
Какие ароматы используют для привлечения клиентов?
Специалисты ароматического маркетинга владеют информацией о свойствах каждого запаха. Они знают, как важно подобрать аромат с учетом специфики сферы применения. Иначе результата не будет.
Перечислим свойства отдельных ароматов:
Сандал. Вызывает ощущение эксклюзивности, исключительности. Чаще сандал используют в магазинах мебели или точках, торгующих предметами мужского гардероба. Это показатель качества, статуса.
Цитрусовые и бергамот. Способны снять усталость, придать сил и уверенности в себе. Это идеальный активатор идей. Аромат применяют в офисах, фитнес-центрах и медицинских учреждениях.
Мята. Успокаивает, вызывает ощущение свежести. Хорошо применять в бассейнах, саунах.
Кофе. Обостряет чувство голода, заставляет человека немедленно его утолить.
Таким образом, маркетологи умеют подбирать аромат с учетом специфики каждой сферы деятельности. Расскажите о своем бизнесе, и вы получите массу ценных рекомендаций.
Сферы ароматического маркетинга
Эксперты уверены: инструменты ароматического маркетинга можно применять повсеместно. Важно учитывать особенности сферы, чтобы подобрать оптимальный вариант аромата.
Чаще всего ароматизации подвергаются следующие пространства:
Торговые центры. Удается замаскировать неприятные запахи и вызывать определенное настроение у покупателей. Обычно используют ароматы, вызывающие аппетит либо желание купить товар высокого качества. Тут все зависит от специфики ТЦ.
Магазины одежды и мебели. Ароматы помогают создать комфортную и уютную обстановку. Они успокаивают. Покупатель не спеша выбирает предметы гардероба. Ему хочется нравиться себе и окружающим, а значит, он купит больше, чем планировал.
Мебельные салоны. Эксперты установили: время нахождения покупателя в салоне увеличивается, если использовать специальные ароматы. А значит, возрастает вероятность покупки.
Добиться цели помогает консультация арома-маркетолога. Он учтет особенности сферы бизнеса и посоветуют оптимальный аромат.
Способы ароматизации
Пространства ароматизируют с помощью специальных инструментов. На первое место по популярности выходит арома-машина. Это агрегат, который наполняет помещение приятным запахом нужной консистенции.
Кроме того, для ароматизации пространств могут использоваться: